Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 32602
1.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь была по­стро­е­на в XII в. в:

1) Вол­ко­вы­с­ке
2) Слуц­ке
3) Го­род­не (Грод­но)
4) Но­во­го­род­ке (Но­во­груд­ке)
2.  
i

Сов­мест­ное вла­де­ние ору­ди­я­ми труда, про­дук­та­ми пи­та­ния и жи­льем яв­ля­ет­ся при­зна­ком:

1) ро­до­вой об­щи­ны
2) ка­га­ла
3) брат­ства
4) де­рев­ни
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в се­ре­ди­не XIII в. сбли­же­ние сла­вян и бал­тов было вы­зва­но внеш­ней опас­но­стью
2) под­держ­ку в объ­еди­не­нии балт­ских и сла­вян­ских зе­мель князю Мин­дов­гу ока­за­ли га­лиц­ко-во­лын­ские кня­зья
3) во вто­рой по­ло­ви­не XIII в. ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем внеш­не­по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти князя Мин­дов­га была борь­ба про­тив мон­го­ло-татар
4) в XIII—XIV вв. ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го вы­би­ра­ли на сейме бе­ло­рус­ские и ли­тов­ские фе­о­да­лы
4.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Япо­нии на аме­ри­кан­скую во­ен­ную базу
2) Гер­ма­нии на Ан­глию
3) Гер­ма­нии на Поль­шу
4) Япо­нии на Китай
5.  
i

Пер­вым в Ев­ро­пе свет­ским ру­ко­во­дя­щим учре­жде­ни­ем в об­ла­сти про­све­ще­ния стала об­ра­зо­ван­ная в Речи Поспо­ли­той в 1773 г.:

1) Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия
2) Скар­бо­вая ко­мис­сия
3) Глав­ная школа
4) «Стра­жа прав»
6.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
7.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:

1) ис­поль­зо­ва­ние прин­ци­па плю­ра­лиз­ма в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни
2) про­ве­де­ние мас­со­вых по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
4) утвер­жде­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
8.  
i

Спас­скую цер­ковь по за­ка­зу Ев­фро­си­нии По­лоц­кой в се­ре­ди­не XII в. по­стро­ил зод­чий:

1) Не­стор
2) Алек­са
3) Иоанн
4) Ки­рилл Ту­ров­ский
9.  
i

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921—1939) ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) мас­со­вой эми­гра­ци­ей кре­стьян в БССР;
2) важ­ной ролью де­ре­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­щей и пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти;
3) лик­ви­да­ци­ей по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;
4) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти.
10.  
i

Та­та­ры в XIV−XV вв. се­ли­лись на бе­ло­рус­ских зем­лях в связи с:

1) при­гла­ше­ни­ем ве­ли­ки­ми кня­зья­ми ВКЛ;
2) про­да­жей в раб­ство;
3) мас­со­вым пе­ре­хо­дом в пра­во­сла­вие;
4) за­хва­том Зо­ло­той Ордой части ВКЛ;
5) до­го­во­ром с Зо­ло­той Ордой.
11.  
i

Со­би­ра­тель и ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ско­го му­зы­каль­но­го фольк­ло­ра, со­зда­тель Бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­ной ака­де­ми­че­ской хо­ро­вой ка­пел­лы  — это:

1) Я. Колас;
2) М. Го­рец­кий;
3) Г. Ширма;
4) Е. Ми­ро­вич;
5) Ю. Тарич.
12.  
i

Ре­зуль­та­том рас­про­стра­не­ния хри­сти­ан­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. яв­ля­лось:

1) па­де­ние меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та кня­жеств
2) со­хра­не­ние язы­че­ских тра­ди­ций в не­из­мен­ном виде
3) со­еди­не­ние язы­че­ских и греко-ви­зан­тий­ских тра­ди­ций в куль­ту­ре
4) со­зда­ние не­за­ви­си­мой от Киева мит­ро­по­лии
5) ослаб­ле­ние кня­же­ской вла­сти
13.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
14.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. в БССР от­кры­то пуб­ли­ко­ва­лись про­из­ве­де­ния, ко­то­рые кри­ти­ко­ва­ли со­ци­а­ли­сти­че­ский строй;
2) в 1980-е гг. бе­ло­рус­ская наука за­ни­ма­ла пе­ре­до­вые по­зи­ции в об­ла­сти раз­ви­тия ком­пью­те­ров и ро­бо­то­тех­ни­ки;
3) глав­ной темой в мо­ну­мен­таль­ной скульп­ту­ре в БССР в 1960—1970-е гг. была тема Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны;
4) обу­че­ние во всех шко­лах в БССР в 1970-е гг. осу­ществ­ля­лось на бе­ло­рус­ском языке.
15.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от со­труд­ни­че­ства со стра­на­ми СНГ;
2) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь про­воз­гла­ше­на безъ­ядер­ной зоной;
3) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от уча­стия в меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях;
4) внеш­не­по­ли­ти­че­ской за­да­чей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся вступ­ле­ние в НАТО;
5) вой­ска Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь участ­ву­ют в во­ору­жен­ных меж­ду­на­род­ных кон­флик­тах.
16.  
i

Де­я­тель­ность пар­ти­зан­ских от­ря­дов во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) раз­роз­нен­но­стью их дей­ствий;
2) про­ве­де­ни­ем тре­тье­го .этапа «рель­со­вой войны»;
3) эва­ку­а­ци­ей всего на­се­ле­ния ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии БССР;
4) на­ча­лом цен­тра­ли­за­ции ру­ко­вод­ства пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния;
5) сни­же­ни­ем ак­тив­но­сти пар­ти­зан­ских от­ря­дов.
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

А)  Ка­зац­ко-кре­стьян­ская война под ру­ко­вод­ством Б. Хмель­ниц­ко­го

Б)  война за «Поль­ское на­след­ство»

В)  Смо­лен­ская война

Г)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

18.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

19.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Из­вест­ный пред­ста­ви­тель эпохи Воз­рож­де­ния, поэт-гу­ма­нист. Ос­но­ва­тель бе­ло­рус­ской ре­нес­санс­ной по­э­зии. В 1523 г. в Кра­ко­ве издал поэму «Песнь о зубре», в ко­то­рой про­слав­лял бе­ло­рус­скую при­ро­ду и про­шлое ВКЛ вре­мен Ви­то­вта.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о вхож­де­нии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став БССР

Б)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

В)  со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г)  при­ня­тие тре­тьей Кон­сти­ту­ции БССР

ГОД

1)  1922

2)  1926

3)  1937

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

21.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Грюн­вальд­ская битва

Б)  из­да­ние при­ви­лея князя Алек­сандра об огра­ни­че­нии Радой де­я­тель­но­сти ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го

B)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Г)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

22.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Город ... (на­зва­ние) в Мин­ской об­ла­сти воз­ник бла­го­да­ря от­кры­тию за­па­сов ка­лий­ных солей и стро­и­тель­ству ком­би­на­тов по про­из­вод­ству ми­не­раль­ных удоб­ре­ний.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;   2) со­еди­не­ние эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го;    3) клас­си­цизм;        4) мо­дерн.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  ос­но­ва­ние Ге­ди­ми­ном сто­ли­цы ВКЛ в Виль­не

Б)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В)  за­клю­че­ние Го­ро­дель­ской унии

Г)  на­ча­ло прав­ле­ния Ви­то­вта

Год

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1413 г.

4)  1508 г.

5)  1529 г.

25.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те

циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

 

1)  Со­зда­ние кре­пост­ных те­ат­ров;

2)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в ар­хи­тек­ту­ре стиля ба­рок­ко;

4)  стро­и­тель­ство куль­то­вых зда­ний в со­че­та­нии сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

26.  
i

Пер­вый «немой» сейм (сойм) в Речи Поспо­ли­той со­сто­ял­ся в __________ году.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер'. 1701.

27.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель, пе­ре­вод­чик, ки­но­сце­на­рист. Ла­у­ре­ат ли­те­ра­тур­ной пре­мии имени И. Ме­ле­жа. За роман «Чер­ный замок Оль­шан­ский» удо­сто­ен Го­су­дар­ствен­ной пре­мии БССР имени Якуба Ко­ла­са. Боль­шин­ство своих про­из­ве­де­ний по­свя­тил оте­че­ствен­ной ис­то­рии.

28.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия на­хо­ди­лась в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той до ... года.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

29.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

На бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии для ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в А)__________ году была опре­де­ле­на черта ев­рей­ской осед­ло­сти. Так как ев­ре­ям было Б)__________ за­ни­мать­ся тор­гов­лей и ре­меслом, они се­ли­лись пре­иму­ще­ствен­но в В)___________.

 

1)  1794

2)  1802

3)  раз­ре­шать

4)  за­пре­щать

5)  сель­ская мест­ность

6)  го­ро­да и ме­стеч­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVIII в.:

1)  битва около д. Лес­ная;

2)  на­ча­ло Ли­вон­ской войны;

3)  битва под Кирх­голь­мом между вой­ска­ми ВКЛ и Шве­ции.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  От­ре­че­ние Ни­ко­лая II от пре­сто­ла;

Б)  пе­ре­нос Став­ки Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми Рос­сии в Мо­ги­лев;

B)  ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной думы. За­вер­ше­ние пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  Пер­вое укруп­не­ние БССР;

Б)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

B)  при­ня­тие на X съез­де РКП(б) новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки;

Г)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  автор поэмы «Новая земля»

Б)  автор пер­вой «Бе­ло­рус­ской грам­ма­ти­ки для школ»

B)  автор поэмы «На­рочь»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  М. Танк

2)  Я. Колас

3)  Б. Та­раш­ке­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.